Маркетинговая кампания
31.01.2023
Маркетинговые кампании создают вспомогательную мотивацию к покупке. Хорошая маркетинговая акция представляет клиенту выгоду, которую можно получить в течение ограниченного периода времени. Маркетинговые кампании привлекают новых клиентов и удерживают потенциальных клиентов, увеличивают продажи и повышают прибыль компании.
Маркетинговая кампания - это комплекс мероприятий, который влияет на лояльных клиентов и мотивирует их к определенным действиям. Эффективная рекламная кампания обладает следующими особенностями:
- Элементарность. Клиенты должны быстро понять, что нужно сделать, для получения бонус;
- Содержательность. Все условия акции нужно указать на сайте компании;
- Важность. Рекламные продукты и услуги должны подходить целевой аудитории;
- Достоинство. Бонус за покупку должен быть выгодным для клиента;
- Действительность. Условия акции не должны вызывать сомнения у целевой аудитории;
- Ограничения. Акция должна быть ограничена календарными датами или количеством товаров.
При разработке акции необходимо учитывать мотивацию сотрудников. Результат рекламной акции зависит от сотрудников, которые напрямую общаются с клиентами. Нужно донести до персонала суть акции, ввести вознаграждение за информирование клиентов и проведение продаж по акциям.
Маркетинговая кампания должна раскрывать преимущества товара или услуги, формируя потребности клиентов. Маркетинговые акции мотивируют потребителя совершить выгодные покупки за короткий период, и одновременно привлекают новых клиентов. Маркетинговые акции позволяют:
- повысить количество новых клиентов, увеличить целевую аудиторию;
- поощряйте постоянных клиентов делать новый заказ;
- повысить интерес к новому продукту или новой услуге;
- увеличение спроса на определенный вид товаров или услуг;
- стремительно повысить объем продаж;
- привлечение клиентов в новый филиал компании;
- повысить узнаваемость бренда.
Для клиентов выгодно участие в маркетинговой кампании. Они знакомятся с продуктами или услугами и экономят деньги.
Акции с гарантированной выгодой - основной вид акций в бизнесе В2В. Они предлагают клиенту преимущества здесь и сейчас. Выгода может заключаться в получении бесплатных товаров или услуг, дополнительной гарантии при покупке.
Реальные скидки - самый распространенный вид маркетинговой кампании. Краткосрочное снижение цены мотивирует покупателей совершить покупки. Чем больше сумма скидки, тем интереснее будет ваше предложение. Но акция не должна проходить себе в убыток.
Скидка за первый заказ привлекает новых клиентов. Но для того, чтобы они стали постоянными, вам нужно будет заинтересовать их с помощью других техник. Например, предложите накопительную скидку и показать высокий уровень обслуживания.
Накопительная скидка. Сделавши покупки на определенную сумму, клиент получает бонусную скидку или подарок. Программы лояльности направлены на удержание постоянных клиентов. В бизнесе B2B эффективно предлагать накопительные скидки на количество покупок.
Приведи друга. Нужно придумать подарок, это может быть скидка на покупку или конкретный продукт. Тут можно создать много разных вариантов. Смысл в том, что мы предлагаем клиенту дополнительную важность за распространение информации о нашей компании.
Подарок для клиента. Предложите услугу в качестве подарка при большом заказе. Например, если вы продаете CRM системы, настройте её бесплатно. Вы также можете предложить сопутствующие услуги в подарок.
Расширенная гарантия. По возможности продлите гарантийный срок на товары и услуги. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне конкурентов и завоевать доверие клиентов.
Промо-зона применяется в местах скопления большого трафика. К примеру, на выставках и форумах. Промо-зона используется для бизнес-презентации. Позволяя любому желающему познакомиться с ассортиментом и деятельностью компании.
Промо-зона состоит из следующих элементов:
- большая вывеска с логотипом компании;
- информационный стенд с буклетами и другими рекламными материалами;
- образцы готовой продукции;
- макеты зданий и оборудования;
- сувениры для посетителей.
Промо-зона необходима для продвижения товаров премиум-класса и товаров, которые нуждаются в продуманной демонстрации.
Спонсорство – это поддержка общекультурных или других событий финансами, товарами или услугами. Ваша компания может выступить в качестве спонсора:
- спортивных соревнований;
- музыкальных концертов;
- городских праздников;
- природоохранных мероприятий.
Спонсорские кампании повышают узнаваемость бренда. Во время мероприятия компания получает дополнительную рекламу.
Организация событий. Крупные компании могут организовывать мероприятия для целевой аудитории. Например:
- презентации новых продуктов;
- конференции и форумы;
- открытые мастер-классы и лекции;
- научно-практические школы;
- семинары и круглые столы.
Организация мероприятий укрепляет отношения с постоянными клиентами и привлекает новых клиентов, повышает репутацию компании.
Благотворительные мероприятия. Это проекты, прибыль от которых направляется на благотворительные цели. Вы можете вычесть % от цены товара или прибыли, полученной за определенный период. Совершая покупку по акции, клиент не получает выгоды, но вносит свой вклад в социальную сферу. Освещение благотворительной акции в средствах массовой информации улучшает репутацию компании и повышает доверие к бренду.
Недостатки маркетинговых кампаний.
Маркетинговые кампании широко используются в различных отраслях промышленности. Этот вид продвижения позволяет найти новых клиентов, увеличить прибыль в короткий срок. Но есть и недостатки в проведении рекламных акций, которые необходимо принимать во внимание:
- Привлечение «неправильной» аудитории. Большинство новых клиентов больше не будут связываться с вашей компанией после окончания акции.
- Риск потери прибыли. Если маркетинговое предложение не заинтересует аудиторию, то акция будет проведена в убыток.
- Нестабильный эффект. После окончания акции прибыль может снизиться до предыдущего уровня.
- Риски репутации. Если ваша компания не выполнит обещание (например, сделать подарок каждому клиенту), информация попадет в Интернет и средства массовой информации.
Чтобы снизить риск убытков и потери репутации, тщательно планируйте маркетинговые кампании. Проведение рекламных акций в соответствии с календарным планом поможет сохранить эффект. После завершения одного действия почти сразу должно начаться другое.
Подведем итог. Маркетинговые кампании могут увеличить прибыль компании или привести к убыткам. Каждое действие должно быть хорошо продумано. Тестируйте каждый маркетинговый ход, оценивайте его финансовые результаты и реакцию клиентов. Сегментируйте свою целевую аудиторию, предлагайте различные бонусы для разных групп покупателей. Планируйте календарь рекламных акций таким образом, чтобы прибыль от рекламных мероприятий была стабильной.
Автор: MYFORCE
Источник: MYFORCE